Отредактировано:11.12.09 04:57
Почитала в Школе Злословия мою ненаглядную Бруксу. И вот что думается.
Энергия, пафос, позы, лозунги, образ, стиль, отвага какая то, лихие такие, крутые обороты, повороты … . Эффектно. Модно (такое всегда модно). Поддерживается массами. Открыто, пронзительно, типа, как пели девочки «Тату» «Нас не догонят» и англичане млели и сочувствовали беженкам. Создаёт впечатление правильности, целостности, идейности, революционности.
А почему я мамонтовская девочка с персиками на Врубелевской скамейке, как вечная, скушная, бледная, изученная вдоль и поперёк классика? Почему мне в голову не приходит и глубоко влом вот это вот всё?
Поняла.
Старость.
«Ты можешь ходить как запущенный сад
Ты можешь всё наголо сбрить
И то и другое я видел не раз
Кого ты хотел удивить?»
Впечатление правильности, целостности, партийности горлопаев сильно напоминает Павла Карчагина, Павлика Морозова, Александра Матросова, Зою Космодемьянскую и женщину революционерку, переодетую мужчиной в фильме «Собачье сердце», которая продавала профессору Преоображенскому газету в пользу детей Германии. Те в своё время точно так же эффектно, бессмысленно, отважно, матом, хамски, с пафосом, лозунгами и решительными лицами драли горло о том же самом. Брукса за мир, дружбу, и то, что ей наплевать на чужое мнение, а сама комменты с возражениями себе любимой удаляет. И Морозов с Карчагиным за всё хорошее против плохого, а сами колбасу в голодное время по спец карточкам получали и неправильных сослуживцев-конкурентов по колбасе в лагеря отправляли.
Вот и ясно мне, что этой скукой зашоренной, заученой, стандартной заниматься пустое время, шиты эти брюки белыми нитками, чуть ногтём подденешь, маска сползает и видны слабость, необразованность, нищета, проблемы, алкоголизм, зависть, одиночесво, страх и беспомощность перед житейскими бурями. Зачем тратить время на то что бы показаться кому то … как то эффектно, скрыть жалкую квартиру, ожирение? Это ведь совсем не эффектно, а стыдно, я б даже сказала неприлично. Лучше остановиться и привести в порядок и себя, и квартирку, и показать достижение.
Не модную, правильную, скушную «Девочку с персиками» не то что ногтями рви, шомполами бей, будет смотреть ясно. Неистребимая она. И для меня самая, что ни на есть модная. У стариков самое модное произведение Библия. А у Бруксы? "Кака закалялась сталь" наверное. Ужас.
Короче, все эти Бруксы - жалкая возня в головастиков в луже. Дождик прошёл, образовалась грязная лужица, сохнущая с катастрофической скоростью, и вот сколько Брукса успеет, столько покричит и заглохнет, потому что "Рожу намажет, а задница вся в говназ", как говорила моя бабушка. Но смотреть прикольно, потому кричит то стандартно, отрепетированно, привычно. Как хор Пятницкого. Смотришь на хор смереди - завбавно, а вот если снизу, то за стоптанными каблуками слова песни, то уже другими покажуся, смешными.
Философия, однако. Дело то не в Бруксе, а в том, что не надо мне завтра микрофон в руки брать, лучше людей найму.